Новые автомобили
Ниссан способен производить в Европе более 400,000 автомобилей ежегодно. Заводы в Великобритании и Испании теперь удовлетворяют две трети потребностей Ниссан в Европе. Здесь производятся модели Micra, Almera hatchback, Almera Tino, Primera, Serena, Terrano II, Vanette Cargo и грузовые автомобили. Ниссан планирует дальнейшее увеличение числа моделей, выпускаемых в Европе. Начиная с 2000 г. около 90% всех автомобилей марки Ниссан, продаваемых в Европе, будет сходить со сборочных линий заводов в Испании и Великобритании.
Завод Ниссан в г. Сандерленде, Великобритания, где собираются Micra, Almera hatchback и Primera, считается самым эффективным автомобильным производством в Европе. Общая сумма инвестиций в этот завод площадью 3035000 кв. м. составила более 1,3 миллиарда фунтов стерлингов.
Это все начиналось в 1914 году с выпуска автомобиля ГАО, за 20 лет до того как компания была названа Ниссан. Название ГАО было получено из первых букв имен трех основателей компании, одновременно это означало "моторный, живой" на японском языке. Затем это название было трансформировано в Датсун (сын Дата) в 1931 году и позже, в 1934 году, в Ниссан Мотор Ко., Лтд.
В 1950 г. Ниссан начал разработку и производство автомобилей для внешних рынков. Этот бизнес быстро развивался: в 1960 году была создана Nissan Motor Corporation в США, в 1966 году в Мексике начал работу первый автомобильный завод Ниссана за пределами Японии, а в 1980 году открылись производства в Европе и США.
Появился на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин.
В 1966 году начала прослеживаться тенденция стойкого увеличения количества людей, обладающих достаточным временем для отдыха, чтобы наслаждаться ездой на личном автомобиле . Несмотря на то, что Nissan Bluebird оставался популярным семейным автомобилем , по цене он был недоступен для молодых служащих. В ответ на сложившуюся ситуацию Nissan разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny 1000 с целью предоставления покупателям высокого качества по приемлемой цене. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny стал наиболее популярным в процессе всеобщей автомобилизации Японии. Название машины абсолютно подходило его имиджу, который был определен как «полный солнечного сияния», «яркий, живой и молодой».